вот я и вернулась в это адово пекло. после трех недель кристалльно чистого беломорского воздуха, особенно тяжело воспринимается эта гарь и дым.
завтра отправляюсь на более тёплое море и от белых ночей к чёрным.
о практике можно либо говорить очень много, либо не говорить ничего вообще.
было тяжело сначала и легко под конец. в целом впечатление более положительное, чем ожидалось.
первая часть практики проходила на биостанции беломорской. и вот там мне было, конечно, очень тяжко. во-первых, от того, что все те люди, с которыми я раньше жила душа в душу и с которыми любились до бесконечности - теперь чужие для меня. у них там одна большая, дружная семья. и я явно была лишней. честно и откровенно, рыдала каждый вечер. накрывало по-страшному. ну и тот факт, что все воспоминания о предыдущей практике связаны с моей милой девочкой, которой больше нет, и в моём понимании именно белое море погубило её, очень сильно ездило по мозгам и сердцу.
из позитивного, конечно, Нептунник, танцы и волейбол. а в остальном, я была рада уезжать, хотя опять же было мучительно больно прощаться. хоть я и понимала, что друзей у меня больше нет.
потом мы поехали на Соловецкие острова, и там был рай. я искренне полюбила нашего "преподавателя", которого раньше материла. он оказался отличным парнем. и если бы не он и два аспиранта нашей кафедры, которые поехали с нами - практика была бы провальной. но они были рядом и мы чудесно провели время. откатали на великах около сотни километров, ездили на местную Голгофу, посетили монастыри и ламинариевые промыслы. и в целом мне казалось, что я духовно очищаюсь и светлею. вообще ни о чем не думалось, было легко и чернично
и было даже очень жалко уезжать. и я скучаю по ним очень.
сейчас я пытаюсь собраться с мыслями и начать собираться в завтрашнюю дорогу. в холодном море я в этом году уже накупалась. пора уже купаться в тёплом.